► ► Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
► ► Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.
► ► Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
► ► Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.
Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:
· договоров страхования и перестрахования;
· страховых полисов;
· брокерских договоров;
· документов по зарплате страховых представителей;
· платежных поручений;
· кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
· заявлений на выплату страхового возмещения;
· актов о страховых случаях и т.д.
Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах – финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий – в важный элемент ее стратегии.
Однако автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при существовании достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации подлежат только стабильные, подчиняющиеся известным правилам процессы. Если каждая рабочая ситуация уникальна, если исключения и поправки размывают и маскируют закономерности и правила, то попытки внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых компаний это означает, что прежде всего должны быть разработаны и утверждены с расчетом на использование в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных и отчетных; документов, связанных со страхованием. От таких, например, как заявление на страхование, полис, договор страхования, акт о страховом случае, и до вида счетов прибылей и убытков бухгалтерского баланса.
Должны быть также тщательно продуманы, отлажены и документально оформлены в виде правил, инструкций и положений все рабочие процедуры. В частности должно быть определено, кто, как, когда и на каких условиях подписывает полис от имени компании, как производятся расчеты с брокерами, как и кем производятся выплаты, кто и как оценивает ущерб и т.д. Должны быть описаны в инструкциях (а еще лучше – описаны и изображены на схемах) пути и условия движения всех документов, а если это документы финансового характера, то и движение денег. В совокупности такие схемы документопотоков позволят полностью проследить жизненный цикл каждого документа и проанализировать документооборот в компании, а затем и улучшить его – ускорить, упростить, а при необходимости дополнить или развить на базе новых технологических решений. Если эта работа не проведена, то разработка эффективной автоматизированной информационной технологии страховой компании становится практически невозможной.
Еще по теме:
Понятие кредитного риска и его структура
В общем виде банковские риски разбивают на финансовые, операционные, деловые и чрезвычайные риски (рис.1.1). Финансовые риски, в свою очередь, включают два типа рисков: чистые и спекулятивные. Чистые риски − в том числе кредитный риск, риски ликвидности и платежеспособности − могут при ...
Организационные основы оценки финансового состояния банка
В настоящее время авторами различных экономических пособий по банковскому анализу выделяются два основных вида анализа деятельности кредитной организации: внутренний и внешний [37, 38, 39] Внешний анализ состоит из трех основных составляющих: 1) анализ органами надзора ЦБ; 2) рейтинговая система оц ...
Анализ банковского кредитования в Республике Беларусь
Кредитование юридических и физических лиц является ведущим направлением банковской деятельности. Повышение в соответствии с принимаемыми решениями Правительства заработной платы, снижение уровня инфляции и, соответственно, ставок по кредитам, совершенствование законодательства, интенсивная рекламна ...