При суброгации страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.
Страховщик не имеет права требовать больше от лица, ответственного за наступление страхового случая, больше, чем он выплатил страхователю (выгодоприобретателю). Последний, если убытки превышают полученное страховое возмещение, вправе требовать от указанного лица сумму, равную этой разнице.
По требованиям, вытекающим из договоров имущественного страхования и страхования ответственности, устанавливается общий срок исковой давности, исчисляемый со дня окончания действия договора страхования [5, ст.856].
Неосновательный отказ от выплаты страхового возмещения, уклонения от него, просрочка в выплате влекут за собой последствия.
Страховщик обязан не разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Разглашение страховщиком сведений, не относящихся к конфиденциальным, хотя они получены им в связи с его профессиональной деятельностью, не влечет ответственности. За разглашение некоторых сведений в случаях, предусмотренных законодательством, может наступить административная, и даже уголовная ответственность.
Таким образом, в итоге можно сказать, что договор страхования является двусторонним, следовательно, обязанности одной стороны соответствуют обязанностям другой стороны. Обязанности каждой из сторон возникают до наступления страхового случая и после его наступления.
Еще по теме:
Проблемы и состояние развития банковского кредитования
Денежно-кредитная политика способствует повышению доступности кредитов экономике посредством осуществления мер, направленных на снижение инфляции и процентных ставок на финансовом рынке, обеспечение предсказуемости динамики курса белорусского рубля, а также увеличение ресурсного потенциала банковск ...
Финансирование внешнеэкономической деятельности
Являясь участником Глобальной Программы Торгового Финансирования «Азиатско–Тихоокеанский Банк» (ОАО), предлагает предприятиям услуги по организации финансирования экспортных/импортных контрактов под гарантии Международной Финансовой Корпорации (МФК). Торговое Финансирование - финансирование внешнет ...
Маркетинговые основы
разработки страхового продукта
С точки зрения маркетинга страховой продукт характеризуется следующими качествами [22, с. 54-56]: - неосязаемость; - неотделимость; - непостоянство качества; - недолговечность. Неосязаемость для любого страхового продукта означает, что клиент страховщика не может ни увидеть, ни попробовать на вкус, ...