Обладая рядом преимуществ, лизинговые операции являются альтернативой долгосрочного кредитования. Банк, выдавая ссуду в денежной форме, стремится иметь ее обеспечение. В случае задержки в погашении ссуды необходимо осуществить достаточно сложную процедуру реализации имущества, на которое могут претендовать и другие кредиторы заемщика. При лизинговых отношениях лизингодатель передает объект обеспечения (он же объект лизинга) в распоряжение лизингополучателя, но при этом сохраняет право собственности на этот объект.
Лизингополучатель - лицо, получающее имущество в пользование по договору лизинга.
Лизинг дает ряд преимуществ лизингополучателю: - уменьшение платежей по налогу на имущество и налогу на прибыль, так как лизинговые платежи входят в себестоимость продукции (услуг), а приобретение оборудования без лизинга осуществляется из прибыли; - возможность более простого получения кредита в банке при сотрудничестве с лизинговой компанией; - упрощение бухгалтерского учета (учет основных средств, начисление амортизации, оплата части налогов и сборов, а также управление долгом осуществляется лизинговой компанией); - возможность приобретения качественного оборудования после его эксплуатации лизингополучателем по остаточной стоимости.
Поставщик (продавец) объекта лизинга - изготовитель машин и оборудования, продающий имущество, являющееся объектом лизинга.
лизинговый аренда
Кроме того косвенными участниками лизинговой сделки являются: банки, кредитующие лизингодателя и выступающие гарантами сделок; страховые компании, которые страхуют выданные кредиты на приобретение оборудования от возможных рисков неплатежей лизингополучателя лизингодателю, а также производят страхование имущества лизингополучателя.
Еще по теме:
Анализ объема, структуры и динамики развития рынка пластиковых карт
Самарской области
В Самарской области рынок банковских платежных карт функционирует более 10 лет. Со времени появления первых банковских продуктов с использованием платежных карт состав участников рынка постоянно изменялся под влиянием объективных экономических условий и в прямой зависимости от финансового положения ...
Создание эффективной системы взаимодействия с
клиентами
Для развития системы взаимодействия с клиентами актуальным является их сегментация, на основе которой могут разрабатываться индивидуальные схемы работы с той или иной группой. С целью разделения клиентской базы банка на группы, обладающие схожими характеристиками, и выработки дифференцированных под ...
Потребительский кредит с помощью кредитных и
расходных карточек
В 50-ые годы американские, а затем и английские банки начали широко применять “упрощённую” практику предоставления потребительских кредитов с помощью кредитных карточек. Сущность такого кредитования сводилась к тому, что выданная банком кредитная карточка давала право её владельцу в пределах разреш ...