10.Организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов, а именно:
-организация биржевых торгов
-разработка правил биржевой торговли
-материально-техническое обеспечение торгов
-квалифицированный аппарат биржи
Для организации торгов биржа прежде всего, должна располагать хорошо оборудованные “рыночным местом” (биржевым залом), которое могло бы вмещать достаточно большое количество продавцов и покупателей, ведущих открытый биржевой торг. Использование современных электронных средств связи не требует физического присутствия торгующих в зале, а позволяет вести торговлю через электронные компьютерные терминалы. Но и в этом случае биржа призвана обеспечить высокоэффективную систему электронной торговли.
Организация требует от биржи разработки и соблюдения строгих правил торговли, т.е. норм и правил поведения участников торга в зале.
Материально-техническое обеспечение торгов включает оборудование биржевого зала рабочих мест участников торга, компьютерное обеспечение и т.д.
11.Разработка биржевых контрактов, которая включает:
-стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых торгов
-стандартизацию размеров партий товаров
-выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам.
Биржа устанавливает жесткие требования к тем товарам, которые допускаются к биржевым торгам. На основе этих требований разрабатываются биржевые стандарты, которые учитываются производителями и потребителями на товарных биржах.
12.Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение.
13.Информационная деятельность биржи.
Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последующим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям, на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агентствах.
Котировка цен
является одной из главных функций товарной биржи. Проследим, как происходит этот процесс на простом примере.
Допустим, у нас есть двадцать производителей и сто покупателей определенного товара, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хозяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связывается с изготовителями. При отсутствии надежной информационной сети цены на товар будут сильно колебаться.
Те же двадцать производителей и сто потребителей представляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляется их базис, который соответствует в принципе уровню общественно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.
Процесс котировки очень трудоемок и требует учета самых различных ценообразующих факторов. Приведем основные правила, которые необходимо учитывать в обязательном порядке.
Прежде всего, товары необходимо котировать в соответствии со стандартами. С этой точки зрения они могут носить как единичный характер, так и выступать в виде групп с общими технологическими и другими характеристиками.
Необходимо копировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твердый список, - базу биржевого бюллетеня.
При котировке по возможности исключаются цены, не отражающие рынка данного биржевого дня: если при отсутствии предложения цена сделки ниже типичной цены прошлого биржевого дня, где имелось достаточное предложение, она должна быть исключена. Когда за день сделок по данному товару не оказывается, то предыдущие цены на него не могут служить показателем рынка. Они исключаются из процесса котировки.
При котировке следует выделить минимальный объем продукции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты. Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от величины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелкооптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов. Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.
Еще по теме:
Особенности кредитной системы России
Особенности кредитной системы России в настоящее время заключаются в явном преобладании коммерческих банков, слабо диверсифицированной структуре (ограничено количество видов других кредитных организаций), нечеткости законодательного регулирования прочих кредитных организаций, не включенных в банков ...
Виды и формы банковских услуг
Современные коммерческие банки способны оказывать до 300 видов услуг (как, например, в Японии). В настоящее время круг банковских операций растет, и все больше стирается грань между традиционными банковскими и небанковскими операциями. Далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и ис ...
Информационное обеспечение анализа финансового
состояния банка
Необходимую для проведения анализа информацию можно классифицировать следующим образом: финансовая отчетность: баланс по счетам второго порядка, общая финансовая отчетность, оборотная ведомость, расчет обязательных нормативов, другие формы финансовой отчетности; учредительные и финансовые документы ...