Функции

Страница 2

10.Организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов, а именно:

-организация биржевых торгов

-разработка правил биржевой торговли

-материально-техническое обеспечение торгов

-квалифицированный аппарат биржи

Для организации торгов биржа прежде всего, должна располагать хорошо оборудованные “рыночным местом” (биржевым залом), которое могло бы вмещать достаточно большое количество продавцов и покупателей, ведущих открытый биржевой торг. Использование современных электронных средств связи не требует физического присутствия торгующих в зале, а позволяет вести торговлю через электронные компьютерные терминалы. Но и в этом случае биржа призвана обеспечить высокоэффективную систему электронной торговли.

Организация требует от биржи разработки и соблюдения строгих правил торговли, т.е. норм и правил поведения участников торга в зале.

Материально-техническое обеспечение торгов включает оборудование биржевого зала рабочих мест участников торга, компьютерное обеспечение и т.д.

11.Разработка биржевых контрактов, которая включает:

-стандартизацию требований к качественным характеристикам биржевых торгов

-стандартизацию размеров партий товаров

-выработку единых требований к расчетам по биржевым сделкам.

Биржа устанавливает жесткие требования к тем товарам, которые допускаются к биржевым торгам. На основе этих требований разрабатываются биржевые стандарты, которые учитываются производителями и потребителями на товарных биржах.

12.Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов. Для этого биржа использует систему безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств участников торгов, а также организует их исполнение.

13.Информационная деятельность биржи.

Важнейшей функцией биржи являются сбор и регистрация биржевых цен с последующим их обобщением и публикацией, предоставление клиентам, различным другим заинтересованным организациям, на международный рынок информации о наличии товаров по образцам и пробам обычно на основе сложившихся биржевых стандартов, ее публикация в газетах, журналах, информационных агентствах.

Котировка цен

является одной из главных функций товарной биржи. Проследим, как происходит этот процесс на простом примере.

Допустим, у нас есть двадцать производителей и сто покупателей определенного товара, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хозяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связывается с изготовителями. При отсутствии надежной информационной сети цены на товар будут сильно колебаться.

Те же двадцать производителей и сто потребителей представляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляется их базис, который соответствует в принципе уровню общественно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.

Процесс котировки очень трудоемок и требует учета самых различных ценообразующих факторов. Приведем основные правила, которые необходимо учитывать в обязательном порядке.

Прежде всего, товары необходимо котировать в соответствии со стандартами. С этой точки зрения они могут носить как единичный характер, так и выступать в виде групп с общими технологическими и другими характеристиками.

Необходимо копировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твердый список, - базу биржевого бюллетеня.

При котировке по возможности исключаются цены, не отражающие рынка данного биржевого дня: если при отсутствии предложения цена сделки ниже типичной цены прошлого биржевого дня, где имелось достаточное предложение, она должна быть исключена. Когда за день сделок по данному товару не оказывается, то предыдущие цены на него не могут служить показателем рынка. Они исключаются из процесса котировки.

При котировке следует выделить минимальный объем продукции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты. Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от величины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелкооптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов. Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Нормативно-правовая база ипотечного кредитования жилой недвижимости в России
Источник: Справочно-правовая система «Консультант плюс» Правовую основу ипотечного жилищного кредитования составляют федеральные (общероссийские) и местные нормативные правовые акты. Федеральную правовую базу ипотечного жилищного кредитования в настоящее время образуют: Ø Гражданский кодекс ...

Состояние рынка акций в Республике Казахстан
Для начала, рассмотрим ситуацию на фондовой бирже «KASE» за 2009 год. Этот год был непростым и насыщенным. Некоторые события существенно оказали влияние на финансовые рынки мира, в том числе и на казахстанский фондовый рынок. Среди наиболее серьезных факторов, повлиявших в 2009 году на динамику и к ...

Маркетинговые основы разработки страхового продукта
С точки зрения маркетинга страховой продукт характеризуется следующими качествами [22, с. 54-56]: - неосязаемость; - неотделимость; - непостоянство качества; - недолговечность. Неосязаемость для любого страхового продукта означает, что клиент страховщика не может ни увидеть, ни попробовать на вкус, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru