прибыль и убытки от реализации продукции;
операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости;
коммерческие расходы, управленческие расходы;
выручка нетто от реализации продукции,
сумма налога на прибыль и отложенные налоговые обязательства.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателя рентабельности предприятия, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства продукции, а также определяется величина чистой прибыли.
Вторичные источники информации делятся на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся: отчеты о прибылях и убытках; балансовые отчеты; отчеты о сбыте и других каналов распределения; счета-фактуры; отчеты о предыдущих исследованиях.
Анализируя внутрифирменные документы, менеджер может выявить новые возможности и возникающие угрозы и проблему. Из внутренних источников можно получить исторические данные, которые помогут увидеть важные тенденции, закономерности.
Исторические данные могут содержать информацию: по рынку (емкость, доля рынка); о маркетинговой деятельности предприятия (история рекламных кампаний, ценовой политики); по издержкам и прибылям; касающуюся изменений в технологиях; в области правового регулирования; о демографических тенденциях и другую полезную информацию о внешней среде.
В отчете о результатах хозяйственной деятельности приводятся сведения об объеме продаж фирмы, себестоимости реализованной продукции и издержках за определенный момент времени.
Изучая отчеты о результатах хозяйственной деятельности за последовательные отрезки времени, предприятие может выявить возникновение благоприятных или неблагоприятных тенденций и принять соответствующие меры.
Анализ показателей эффективности продаж поможет менеджерам принять соответствующие меры. Например, если продажи в одном регионе более эффективны, чем в других, менеджер может прибегнуть к следующим мерам: организовать рекламную кампанию, активизировать стимулирование отстающих по показателям регионов к более эффективной деятельности по сбыту. Сравнение фактических и плановых показателей возможно провести из подробных прогнозов. В прогнозах устанавливается норма объема продаж, с которой потом сравниваются фактические результаты. Анализ продаж - один из самых дешевых и самых важных источников финансовой информации.
К внешним источникам информации относятся: официально опубликованные внутренние отчеты фирм по показателям продаж, ценам (прайс-листы); издания государственных органов, официальные статистические материалы.
анализ баланса позволяет определить наличие собственных средств изменения в структуре источников ресурсов, состав и динамику активов и т.п.
при анализе нескольких балансов на промежутке в четыре-шесть месяцев можно увидеть тенденцию изменения финансового состояния банка, что является дополнительной важной информацией.
Депозитная политика является частью общей политики управления пассивами коммерческого банка, определяет задачи и порядок привлечения депозитных ресурсов.
Целью депозитной политики коммерческого банка - является формирование стабильной депозитной базы для выполнения стратегических задач банка.
Еще по теме:
Порядок работы с денежной наличностью по обслуживанию населения
Прием и выдача денежной наличности физическим лицам по договорам банковского счета (вклада), а также сотрудникам кредитной организации производится по приходным и расходным кассовым ордерам. В приходных, расходных кассовых ордерах указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) или другие персонал ...
Виды и формы банковских услуг
Современные коммерческие банки способны оказывать до 300 видов услуг (как, например, в Японии). В настоящее время круг банковских операций растет, и все больше стирается грань между традиционными банковскими и небанковскими операциями. Далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и ис ...
Зарубежный опыт управления кредитным риском
При создании системы управления кредитным риском банки опираются на собственный опыт и наработки. Но полезно учитывать и мировой опыт в этом направлении. Подходы к оценке кредитного риска развиваются в странах Европы и США уже не одно десятилетие, и неразумно было бы пренебрегать теми идеями и моде ...