прибыль и убытки от реализации продукции;
операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);
Также представлены:
затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости;
коммерческие расходы, управленческие расходы;
выручка нетто от реализации продукции,
сумма налога на прибыль и отложенные налоговые обязательства.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателя рентабельности предприятия, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства продукции, а также определяется величина чистой прибыли.
Вторичные источники информации делятся на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся: отчеты о прибылях и убытках; балансовые отчеты; отчеты о сбыте и других каналов распределения; счета-фактуры; отчеты о предыдущих исследованиях.
Анализируя внутрифирменные документы, менеджер может выявить новые возможности и возникающие угрозы и проблему. Из внутренних источников можно получить исторические данные, которые помогут увидеть важные тенденции, закономерности.
Исторические данные могут содержать информацию: по рынку (емкость, доля рынка); о маркетинговой деятельности предприятия (история рекламных кампаний, ценовой политики); по издержкам и прибылям; касающуюся изменений в технологиях; в области правового регулирования; о демографических тенденциях и другую полезную информацию о внешней среде.
В отчете о результатах хозяйственной деятельности приводятся сведения об объеме продаж фирмы, себестоимости реализованной продукции и издержках за определенный момент времени.
Изучая отчеты о результатах хозяйственной деятельности за последовательные отрезки времени, предприятие может выявить возникновение благоприятных или неблагоприятных тенденций и принять соответствующие меры.
Анализ показателей эффективности продаж поможет менеджерам принять соответствующие меры. Например, если продажи в одном регионе более эффективны, чем в других, менеджер может прибегнуть к следующим мерам: организовать рекламную кампанию, активизировать стимулирование отстающих по показателям регионов к более эффективной деятельности по сбыту. Сравнение фактических и плановых показателей возможно провести из подробных прогнозов. В прогнозах устанавливается норма объема продаж, с которой потом сравниваются фактические результаты. Анализ продаж - один из самых дешевых и самых важных источников финансовой информации.
К внешним источникам информации относятся: официально опубликованные внутренние отчеты фирм по показателям продаж, ценам (прайс-листы); издания государственных органов, официальные статистические материалы.
анализ баланса позволяет определить наличие собственных средств изменения в структуре источников ресурсов, состав и динамику активов и т.п.
при анализе нескольких балансов на промежутке в четыре-шесть месяцев можно увидеть тенденцию изменения финансового состояния банка, что является дополнительной важной информацией.
Депозитная политика является частью общей политики управления пассивами коммерческого банка, определяет задачи и порядок привлечения депозитных ресурсов.
Целью депозитной политики коммерческого банка - является формирование стабильной депозитной базы для выполнения стратегических задач банка.
Еще по теме:
Сущность и виды банковских рисков
Банковские риски как объект исследования известны не только современному обществу. Их значение в регулировании банковской деятельности исследователи отмечали еще в XVIII и XIX вв. Известный русский профессор Н.Х. Бунге, впоследствии ставший министром финансов России, в своем исследовании кредита и ...
Организационные основы страховой компании
Принципиальной чертой организации страхового дела в современных условиях является его демонополизация. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» говорит о пресечении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке. Наряду с государственным стр ...
Организация и типы вторичного рынка ценных бумаг
Для налаживания процесса обращения ценных бумаг вторичный рынок должен обладать развитой сетью специализированных профессиональных институтов, которые обеспечивают для участников рынка необходимые условия. Участниками вторичного рынка ценных бумаг помимо эмитентов и инвесторов являются профессионал ...