Организационные основы страховой компании

Страница 3

Организационное строение акционерного страхового общества может включать, кроме головной компании, различные по уровню самостоятельности и совершаемым операциям подразделения.

Представительство страховой компании занимается, как правило, сбором информации, рекламой, репрезентативными (представительскими) функциями, поиском клиентов в интересах страховщика в данном регионе или другой стране, но не ведет коммерческую деятельность.

Организация страхового процесса предполагает доведение страховых услуг от страховщика к страхователям. Этот процесс невозможен без существования страховых посредников. Более того, он и осуществляется, прежде всего, ими. В своей работе страховые компании опираются на широко разветвленную сеть своих агентов. Большие компании имеют в своем распоряжении десятки агентств, в каждом из которых нередко работают сотни агентов.

Агентству страховой компании разрешено выполнять все функции представительства и определенные страховые операции – заключение и обслуживание договоров страхования.

Роль страховых агентов имеет первостепенное значение, так как именно они непосредственно заняты производством страховых операций, от их работы в основном зависят результаты всей деятельности страховой компании, численность застрахованных и объем страховых платежей.

Страховой агент – физическое или юридическое лицо, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования, инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение в пределах установленных лимитов). Взаимоотношения между страховыми агентами – физическими лицами и страховой компанией строятся на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон.

Страховой брокер – это физическое или юридическое лицо, выступающее в роли консультанта страхователя при заключении договора страхования данного вида в той или иной страховой компании, исходя из финансовой устойчивости ее операций, привлекательности условий договора для страхователя и других факторов. Деятельность брокеров обычно подлежит лицензированию в органе государственного надзора. Выдача лицензии предваряется сдачей экзамена.

Брокер определяет оптимальные условия страхования для клиента, как по объему страховой ответственности, так и по величине страховой премии. При наступлении страхового случая брокер выступает в качестве консультанта страхователя, оказывая содействие в получении страховой премии или страхового возмещения.

Брокер действует в качестве посредника между страхователем и страховщиком, увязывая нужды страхователя с предложениями на страховом рынке. Он не является сотрудником страховой компании и не обязан в своих действиях ориентироваться на нее.

Именно поэтому он в состоянии предоставить своему клиенту наиболее выгодный вариант страховки, что вполне окупает дополнительные расходы на оплату его услуг. К брокеру предъявляются высокие профессиональные требования. Наряду с достаточной осведомленностью в области финансов, коммерции и глубокими знаниями о деятельности страховых компаний и системы страхования страховой брокер должен активно участвовать в подготовке сделки, ведя переговоры между клиентом и страховой компанией.

Отделение страховой компании предлагает широкий комплекс всевозможных страховых услуг, хотя не является юридическим лицом и совершает операции от имени и по поручению. Вместе с головной конторой отделения образуют единое формирование страховщика с общим балансом, составляемым на консолидированной основе.

Страховая компания обычно имеет специальный орган – страховую инспекцию, важнейшей функцией которой является оценка степени риска, что важно для определения страховых премий.

Страховой инспектор – «глаза и уши» своей компании. В то же время его рекомендации могут принести пользу страхователю для сведения риска к минимуму. Он должен хорошо разбираться в вопросах технологии производства, техники безопасности, финансах, иметь информацию о производстве, прежних потерях и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Центральный банк: его роль и функции в экономике
Центральный банк (Национальный банк Украины (НБУ)) – организован в 1991 г. на базе бывшей Украинской республиканской конторы Госбанка СССР и ее областных управлений. Он представляет собой систему единого банка и включает в себя центральный аппарат, расположенный в г. Киеве, Крымское республиканское ...

Основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России
Несмотря на значительный количественный рост показателей, характеризующих развитие безналичных расчетов с использованием банковских карт в сфере розничных платежей (количество карт, их оборот, количество банков-участников и т. п.), нельзя не отметить и негативные тенденции в данной сфере. По-прежне ...

Перспективы банка в управлении кредитными рисками
ОАО "АКИБАНК" рассматривает перспективу внедрения автоматизированной системы оценки кредитных рисков физических лиц на базе аналитического комплекса KXEN. В ее основе лежит сегментирование рынка на четкие группы клиентов и моделирование поведения каждой из групп потребителей. При этом сам ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru