Заключение

Страница 1

Последние годы показали стремительность и необратимость развития финансового рынка России. Одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики оказался банковский сектор, показывающий высокие количественные темпы роста и приобретающий качественные характеристики, свойственные агентам рыночной экономической системы отношений. С началом реформ российские коммерческие банки стали практически единственным институтом, осуществляющим перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах. Соответственно абсолютно доминирующими финансовыми инструментами такого перераспределения в начале процесса реформирования экономики были банковские кредиты и депозиты. Дальнейшее реформирование экономики и развитие методов управления экономическими процессами вскоре выявило ограниченность финансовых отношений, базирующихся исключительно на данных двух типах финансовых инструментов. На сегодняшний день банки являются одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов российской экономики. Коммерческие банки предлагают все новые и новые виды услуг своим клиентам, переводят взаимоотношения между субъектами экономики на качественно новый уровень. Таким образом, сегодня особо актуальной становится проблема детального изучения роли и места банковских операций в системе услуг коммерческих банков, причин появления и развития этих услуг, а также анализ их влияния на показатели доходности и ликвидности банков. Несмотря на казалось бы широкий набор предоставляемых современным банками услуг, тем не менее, многие банки стремятся к его постоянному увеличению, объясняя свое стремление, прежде всего тем, что клиенты все еще не видят в банке учреждение, способное удовлетворить все их финансовые требования.

Частичное разрешение данная проблема получила не только в увеличении числа предлагаемых клиентам услуг, но и в качественной переоценке структуры операций с клиентами, снижении удельного веса ссудо-сберегательных операций и увеличении объемов операций с ценными бумагами, проводимых банками за счет клиентов и в их пользу. В настоящий момент времени многие банки столкнулись с необходимостью поиска новых подходов к повышению доходности своих операций. Частичное разрешение данная проблема получила не только за счет увеличения числа предлагаемых клиентам услуг, но и качественной переоценки структуры операций с клиентами, снижение удельного веса ссудосберегающих операций и увеличение объемов операций с ценными бумагами, проводимых банками за счет клиентов и в их пользу. Быстрое развитие получили нетипичные ранее для коммерческих банков операции – лизинг и факторинг, проектное финансирование, консультационные услуги. К указанному типу услуг можно отнести и доверительное управление.

Следует подчеркнуть, что понятие «доверительное управление» появилось в российской экономике только с началом ее перехода к рыночным отношениям. Основной причиной этому был плановый характер распределения денежных средств, имущества предприятий и получаемой прибыли в период господства плановой экономики. Большая часть материальных ресурсов распределялась посредством фондирования. Даже полученная прибыль распределялась в соответствии с нормами - часть отчислялась в фонды экономического стимулирования, а весь свободный остаток зачислялся в бюджет. Разумеется, в таких условиях существование экономико-правовых отношений, в соответствии с которыми один участник уступает другому все свое имущество или его часть другому участнику, в целях использования его в качестве источника прибыли, часть которой должна поступить владельцу переданного имущества, было невозможно. Необходимость введения в российскую экономическую практику понятия доверительного управления появилось на этапе приватизации государственных предприятий, по условиям которой часть акций должна была остаться в собственности государства. Однако государственные институты не имели тогда представителей, которые могли бы профессионально использовать имеющуюся собственность в целях получения максимальной прибыли. Интерес к оказанию услуг доверительного управления возник у российских банков еще несколько лет назад. Попытки реализации услуги доверительного управления в нашей стране начались с принятия указа Президента РФ №2296 от 24.12.93г. «О доверительной собственности (трасте)» (в настоящее время утратил силу). Тогда трастовая услуга использовалась банками и их дочерними компаниями в основном для ухода от резервирования, неизбежного при обычных банковских операциях. Однако, осенью 1997 года вышел ряд нормативных документов, регламентирующих проведение подобного рода операций. В частности основным нормативным документом для коммерческих банков по данному вопросу стала Инструкция Центрального Банка Российской Федерации № 63 от 02.07.97 г. «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями Российской Федерации». По сути дела принятие такого рода документа окончательно определило понятие траста в России как «услуг по доверительному управлению имуществом». Коммерческие банки начали активно внедрять услуги по доверительному управлению в комплекс оказываемых ими услуг. В коммерческих банках начали создаваться подразделения, занимающиеся доверительным управлением. Банки стали разрабатывать схемы оказания данных услуг. При этом принимались во внимание нормативные документы, регламентирующие проведение данных операций и зарубежный опыт.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация работы с депозитами в банке
Основным документом, регламентирующим в коммерческих банках процесс привлечения временно свободных средств предприятий, организаций и населения на счета в банк в различного рода депозиты (вклады), является "депозитная политика банка". Этот документ разрабатывается каждым банком, самостоят ...

Общие проблемы системы медицинского страхования
1. Проблемы обязательного медицинского страхования. В последние годы с регулярной периодичностью в российском обществе возникает интерес к проблеме медицинского страхования, что по времени совпадает с обсуждением данного вопроса в верхних этажах исполнительной и законодательной власти. Итак, каковы ...

Основные страховые продукты ЗАО Страховая компания «Спасские ворота»
Первые три квартала 2009 года были отмечены ростом во всех сегментах страхового рынка. В 2009 году российский страховой рынок продолжал развиваться, несмотря на мировой экономический кризис. По данным ФССН за 2009 году объём собранных премий вырос на 21,9% (в 2007 на 27,1%) и по итогам года достиг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru