Что касается вознаграждения управляющего за осуществление им доверительного управления, то оно, на наш взгляд, должно облагаться налогом на добавленную стоимость вне зависимости от объекта управления (валюта, ценные бумаги, наследственное имущество и т.п.). Как было сказано ранее, деятельность доверительного управляющего имеет самостоятельное значение, на доходы от нее не распространяются налоговые льготы.
б)Спецналог
В соответствии с подп. "а" п. 25 Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 года № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" [4] определение плательщиков специального налога и объектов налогообложения, облагаемого оборота, порядка и сроков уплаты, порядка применения налоговых льгот, а также ответственности плательщиков за правильность и своевременность уплаты специального налога производится в соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость". Поэтому все, что было сказано относительно уплаты налога на добавленную стоимость, применимо и к спецналогу.
в) Налог на имущество
В соответствии с п. 16 Указа Президента РФ о трасте налог на акции приватизированных предприятий, находящихся в федеральной собственности, которыми доверительный собственник владеет в силу договора об учреждении траста, вносится им из средств, подлежащих выплате бенефициарию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Налог на иное имущество, находящееся в доверительном управлении, банк-управляющий не обязан платить, поскольку он не является его собственником. Такой вывод основывается на норме подп. "б" п. 4 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 16 марта 1992 года № 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий".
Налог на операции с ценными бумагами уплачивается в общем порядке в соответствии с Законом РФ от 12 декабря 1991 года № 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами".
Налог на прибыль уплачивается коммерческими банками в общем порядке с сумм, полученных в качестве вознаграждения за осуществление доверительного управления.
Данный анализ налогового законодательства является первой попыткой разобраться в вопросах налогообложения доверительных (трастовых) операций. Учитывая несовершенство законодательства (его неразработанность), следует отметить, что некоторые сделанные выводы, возможно, будут отвергнуты в ходе его последующего развития. Однако на сегодняшний день, как представляется, они являются правильными.
Еще по теме:
Функции Центрального банка РФ
Возникновение центральных банков исторически связано с централизацией банкнотной эмиссии в руках немногих наиболее надежных коммерческих банков, чьи банкноты могли наиболее успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Государство, издавая соответствующие законы, активно способ ...
Биржевой рынок Украины
Преимущества биржевого рынка, прозрачность ценообразования и ликвидность не появляются автоматически, от факта наличия такого организатора торговли, как биржа, а непосредственно зависят от качества принятых на соответствующей бирже правил биржевой торговли, надежности послеторгового обслуживания би ...
Анализ финансового состояния банка ОАО «Уралсиб»
Сложившаяся в 2009 г. структура операций банка на финансовых рынках определила финансовый результат по итогам 2009 г. за счет увеличения объема продаж, комиссионных услуг и роста операций банка на рынке кредитования корпоративных и частных клиентов. Прибыль, полученная банком за 2009 г., составила ...