Использование средств сельхозстрахования также строго регламентируется. Законопроектом устанавливаются процедуры уплаты страховой премии, контроля за ее уплатой, регулируются отдельные специальные вопросы в рамках договорных отношений, создается система обеспечения баланса интересов всех субъектов и участников сельхозстрахования с господдержкой, регламентируется процесс урегулирования убытков. Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. В частности, правительство предлагает уточнить предмет правового регулирования законопроекта и ряд используемых в нем понятий. В законопроекте также четко не определены форма, порядок предоставления господдержки, основания для ее получения, а также механизм контроля за целевым использованием предоставляемых бюджетных ассигнований. В целях обеспечения согласованности положений законопроекта и норм действующего законодательства, а также принимая во внимание требования бюджетного законодательства о формах предоставления господдержки, предлагается установить в законопроекте форму господдержки в виде субсидий, порядок и правила, предоставления которых будут утверждаться правительством РФ. Наряду с определением утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур, предлагается ввести понятие сельскохозяйственных животных или определить критерии, на основании которых животные относятся к сельскохозяйственным для целей законопроекта, а также раскрыть понятие их утраты /гибели/, поскольку предполагается, что нормы законопроекта будут направлены на регулирование сельхозстрахования в отраслях растениеводства и животноводства. Учитывая, что членство в профессиональном объединении страховщиков является одним из условий получения господдержки, данное профессиональное объединение, по мнению правительства, необоснованно наделяется правом допуска страховых организаций на рынок сельхозстрахования.
В законопроекте не определены правовые последствия непредоставления либо несвоевременного предоставления сельхозтоваропроизводителю господдержки, а также отказа в предоставлении господдержки. В законопроекте предлагается установить, что господдержка предоставляется по всем договорам страхования, удовлетворяющим установленным законопроектом требованиям. Отказ в предоставлении господдержки может быть обусловлен только нарушением установленных условий. При этом предлагается установить конкретный срок направления сельхозтоваропроизводителю и страховщику мотивированного отказа в предоставлении господдержки, одновременно предусмотрев последствия непредоставления государственной поддержки.
Кроме того, правительство предлагает установить в законопроекте, что отчисления в фонды компенсационных выплат и возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций страховщики производят в полном объеме, независимо от фактического поступления средств господдержки, а страховые резервы по сельхозстрахованию формируются страховщиком в полном объеме независимо от фактического поступления государственной помощи за счет собственных средств. При этом необходимо дополнить законопроект положением о том, что в план сельхозстрахования включаются суммы господдержки, не выплаченные в истекшем году.
Правительство предлагает исключить ряд положений законопроекта. В частности, предлагается исключить положения, касающиеся формирования фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, поскольку законопроектом уже предусмотрена необходимость создания фонда компенсационных выплат за счет перечисления страховщиками 3 процента от полученной страховой премии по договору сельхозстрахования.
Выгоды страхования можно подсчитать по формуле:
Расходы хозяйства на страхование одного гектара посевов:
Свз = 1 x У x Ц x Т x 0.5
Расходы хозяйства без страхования и с возмещением ущерба при страховом случае:
Своз = 1 x (У-Уф) x Ц,
где: Свз - сумма взноса в рублях
Еще по теме:
Нормативно-правовые акты, регулирующие методы оценки кредитоспособности заемщика
коммерческого банка в России
Далее стоит рассмотреть вопрос о правовом регулировании оценки кредитоспособности. В Положении о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. Банком России 26.03.2004г. № 254-П) (ред. от 24.12.2012г.) рассм ...
Оценка современного состояния нормативно-правовой базы земельно-ипотечного
кредитования предпринимательства
Система ипотечного кредитования является неотъемлемой частью экономики любой страны. Соответственно и законодательство, регулирующее взаимоотношения в области ипотечного кредитования, должно органично вписываться в законодательную систему страны. Оно должно уточнять, а не противоречить положениям г ...
Стоимость акций и доходы
Денежная сумма, обозначенная на акции, называется номинальной стоимостью акции. Общество, выпустившее акцию с указанием номинала, т.е. ее цены, отражающей величину уставного капитала, приходящуюся на одну акцию, еще не гарантирует ее реальную ценность. Такую ценность определяет только рынок. Цена, ...