Перспективы развития рынка агрострахования

Страница 2

Использование средств сельхозстрахования также строго регламентируется. Законопроектом устанавливаются процедуры уплаты страховой премии, контроля за ее уплатой, регулируются отдельные специальные вопросы в рамках договорных отношений, создается система обеспечения баланса интересов всех субъектов и участников сельхозстрахования с господдержкой, регламентируется процесс урегулирования убытков. Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. В частности, правительство предлагает уточнить предмет правового регулирования законопроекта и ряд используемых в нем понятий. В законопроекте также четко не определены форма, порядок предоставления господдержки, основания для ее получения, а также механизм контроля за целевым использованием предоставляемых бюджетных ассигнований. В целях обеспечения согласованности положений законопроекта и норм действующего законодательства, а также принимая во внимание требования бюджетного законодательства о формах предоставления господдержки, предлагается установить в законопроекте форму господдержки в виде субсидий, порядок и правила, предоставления которых будут утверждаться правительством РФ. Наряду с определением утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур, предлагается ввести понятие сельскохозяйственных животных или определить критерии, на основании которых животные относятся к сельскохозяйственным для целей законопроекта, а также раскрыть понятие их утраты /гибели/, поскольку предполагается, что нормы законопроекта будут направлены на регулирование сельхозстрахования в отраслях растениеводства и животноводства. Учитывая, что членство в профессиональном объединении страховщиков является одним из условий получения господдержки, данное профессиональное объединение, по мнению правительства, необоснованно наделяется правом допуска страховых организаций на рынок сельхозстрахования.

В законопроекте не определены правовые последствия непредоставления либо несвоевременного предоставления сельхозтоваропроизводителю господдержки, а также отказа в предоставлении господдержки. В законопроекте предлагается установить, что господдержка предоставляется по всем договорам страхования, удовлетворяющим установленным законопроектом требованиям. Отказ в предоставлении господдержки может быть обусловлен только нарушением установленных условий. При этом предлагается установить конкретный срок направления сельхозтоваропроизводителю и страховщику мотивированного отказа в предоставлении господдержки, одновременно предусмотрев последствия непредоставления государственной поддержки.

Кроме того, правительство предлагает установить в законопроекте, что отчисления в фонды компенсационных выплат и возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций страховщики производят в полном объеме, независимо от фактического поступления средств господдержки, а страховые резервы по сельхозстрахованию формируются страховщиком в полном объеме независимо от фактического поступления государственной помощи за счет собственных средств. При этом необходимо дополнить законопроект положением о том, что в план сельхозстрахования включаются суммы господдержки, не выплаченные в истекшем году.

Правительство предлагает исключить ряд положений законопроекта. В частности, предлагается исключить положения, касающиеся формирования фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, поскольку законопроектом уже предусмотрена необходимость создания фонда компенсационных выплат за счет перечисления страховщиками 3 процента от полученной страховой премии по договору сельхозстрахования.

Выгоды страхования можно подсчитать по формуле:

Расходы хозяйства на страхование одного гектара посевов:

Свз = 1 x У x Ц x Т x 0.5

Расходы хозяйства без страхования и с возмещением ущерба при страховом случае:

Своз = 1 x (У-Уф) x Ц,

где: Свз - сумма взноса в рублях

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Анализ рисков коммерческого банка ОАО«Уралсиб»
Анализ рисков начинается с выявления его источников и причин. При этом важно определить, какие источники являются преобладающими. Необходимо также сопоставить возможные потери и выгоды. Риск, не подкрепленный расчетом, всегда чреват поражением и издержками, которых при разумном отношении можно избе ...

Роль банка
Сущность и функции банка определяют его роль в экономике. Под ролью банка следует понимать его назначение, то, ради чего он возникает, существует и развивается. Так же как и функция, роль банка специфична, она адресует к экономике в целом, к банку независимо от того, к какому типу он принадлежит (э ...

Методы обоснования тарифов по программам медицинского страхования
Обоснование страхового тарифа в добровольном медицинском страховании может базироваться на двух методах, описанных в пункте 1.3., но и на основе авторских методик, в том числе авторов Рязанова, Коржановского и др. Методы 1 и 2, рассмотренные ранее, разработаны Грищенко Н.Б. и служат основой для раз ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru