Использование средств сельхозстрахования также строго регламентируется. Законопроектом устанавливаются процедуры уплаты страховой премии, контроля за ее уплатой, регулируются отдельные специальные вопросы в рамках договорных отношений, создается система обеспечения баланса интересов всех субъектов и участников сельхозстрахования с господдержкой, регламентируется процесс урегулирования убытков. Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. В частности, правительство предлагает уточнить предмет правового регулирования законопроекта и ряд используемых в нем понятий. В законопроекте также четко не определены форма, порядок предоставления господдержки, основания для ее получения, а также механизм контроля за целевым использованием предоставляемых бюджетных ассигнований. В целях обеспечения согласованности положений законопроекта и норм действующего законодательства, а также принимая во внимание требования бюджетного законодательства о формах предоставления господдержки, предлагается установить в законопроекте форму господдержки в виде субсидий, порядок и правила, предоставления которых будут утверждаться правительством РФ. Наряду с определением утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур, предлагается ввести понятие сельскохозяйственных животных или определить критерии, на основании которых животные относятся к сельскохозяйственным для целей законопроекта, а также раскрыть понятие их утраты /гибели/, поскольку предполагается, что нормы законопроекта будут направлены на регулирование сельхозстрахования в отраслях растениеводства и животноводства. Учитывая, что членство в профессиональном объединении страховщиков является одним из условий получения господдержки, данное профессиональное объединение, по мнению правительства, необоснованно наделяется правом допуска страховых организаций на рынок сельхозстрахования.
В законопроекте не определены правовые последствия непредоставления либо несвоевременного предоставления сельхозтоваропроизводителю господдержки, а также отказа в предоставлении господдержки. В законопроекте предлагается установить, что господдержка предоставляется по всем договорам страхования, удовлетворяющим установленным законопроектом требованиям. Отказ в предоставлении господдержки может быть обусловлен только нарушением установленных условий. При этом предлагается установить конкретный срок направления сельхозтоваропроизводителю и страховщику мотивированного отказа в предоставлении господдержки, одновременно предусмотрев последствия непредоставления государственной поддержки.
Кроме того, правительство предлагает установить в законопроекте, что отчисления в фонды компенсационных выплат и возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций страховщики производят в полном объеме, независимо от фактического поступления средств господдержки, а страховые резервы по сельхозстрахованию формируются страховщиком в полном объеме независимо от фактического поступления государственной помощи за счет собственных средств. При этом необходимо дополнить законопроект положением о том, что в план сельхозстрахования включаются суммы господдержки, не выплаченные в истекшем году.
Правительство предлагает исключить ряд положений законопроекта. В частности, предлагается исключить положения, касающиеся формирования фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, поскольку законопроектом уже предусмотрена необходимость создания фонда компенсационных выплат за счет перечисления страховщиками 3 процента от полученной страховой премии по договору сельхозстрахования.
Выгоды страхования можно подсчитать по формуле:
Расходы хозяйства на страхование одного гектара посевов:
Свз = 1 x У x Ц x Т x 0.5
Расходы хозяйства без страхования и с возмещением ущерба при страховом случае:
Своз = 1 x (У-Уф) x Ц,
где: Свз - сумма взноса в рублях
Еще по теме:
Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Республике
Казахстан
Дальнейшее развитие и совершенствование кредитных взаимоотношений банков с населением возможно и целесообразно осуществлять на основе изучения и внедрения на практике передового отечественного и зарубежного опыта. Использование опыта других стран в области кредитования частных лиц может идти по мер ...
Методические положения по созданию благоприятных финансово-экономических
условий земельно-ипотечного кредитования предпринимательства
Банковская система России на сегодняшний день не отвечает требованиям развития отечественной экономики. Отсутствуют банки-лидеры, работающие в реальном секторе экономики, кредитование которого находится в зачаточном состоянии. Это самый больной вопрос и основная задача эффективного преобразования б ...
Организация и учет лизинговых и инвестиционных операций
Инвестиционные операции – активные операции по вложению собственных и привлеченных средств в разнообразные ценные бумаги с целью получения дохода. Виды инвестиционных операций: 1. Долевое участие в предприятиях, которые создаются. 2. Приобретение доли действующих предприятий. 3. Приобретение в собс ...