Перспективы развития рынка агрострахования

Страница 2

Использование средств сельхозстрахования также строго регламентируется. Законопроектом устанавливаются процедуры уплаты страховой премии, контроля за ее уплатой, регулируются отдельные специальные вопросы в рамках договорных отношений, создается система обеспечения баланса интересов всех субъектов и участников сельхозстрахования с господдержкой, регламентируется процесс урегулирования убытков. Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. В частности, правительство предлагает уточнить предмет правового регулирования законопроекта и ряд используемых в нем понятий. В законопроекте также четко не определены форма, порядок предоставления господдержки, основания для ее получения, а также механизм контроля за целевым использованием предоставляемых бюджетных ассигнований. В целях обеспечения согласованности положений законопроекта и норм действующего законодательства, а также принимая во внимание требования бюджетного законодательства о формах предоставления господдержки, предлагается установить в законопроекте форму господдержки в виде субсидий, порядок и правила, предоставления которых будут утверждаться правительством РФ. Наряду с определением утраты /гибели/ сельскохозяйственных культур, предлагается ввести понятие сельскохозяйственных животных или определить критерии, на основании которых животные относятся к сельскохозяйственным для целей законопроекта, а также раскрыть понятие их утраты /гибели/, поскольку предполагается, что нормы законопроекта будут направлены на регулирование сельхозстрахования в отраслях растениеводства и животноводства. Учитывая, что членство в профессиональном объединении страховщиков является одним из условий получения господдержки, данное профессиональное объединение, по мнению правительства, необоснованно наделяется правом допуска страховых организаций на рынок сельхозстрахования.

В законопроекте не определены правовые последствия непредоставления либо несвоевременного предоставления сельхозтоваропроизводителю господдержки, а также отказа в предоставлении господдержки. В законопроекте предлагается установить, что господдержка предоставляется по всем договорам страхования, удовлетворяющим установленным законопроектом требованиям. Отказ в предоставлении господдержки может быть обусловлен только нарушением установленных условий. При этом предлагается установить конкретный срок направления сельхозтоваропроизводителю и страховщику мотивированного отказа в предоставлении господдержки, одновременно предусмотрев последствия непредоставления государственной поддержки.

Кроме того, правительство предлагает установить в законопроекте, что отчисления в фонды компенсационных выплат и возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций страховщики производят в полном объеме, независимо от фактического поступления средств господдержки, а страховые резервы по сельхозстрахованию формируются страховщиком в полном объеме независимо от фактического поступления государственной помощи за счет собственных средств. При этом необходимо дополнить законопроект положением о том, что в план сельхозстрахования включаются суммы господдержки, не выплаченные в истекшем году.

Правительство предлагает исключить ряд положений законопроекта. В частности, предлагается исключить положения, касающиеся формирования фонда возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, поскольку законопроектом уже предусмотрена необходимость создания фонда компенсационных выплат за счет перечисления страховщиками 3 процента от полученной страховой премии по договору сельхозстрахования.

Выгоды страхования можно подсчитать по формуле:

Расходы хозяйства на страхование одного гектара посевов:

Свз = 1 x У x Ц x Т x 0.5

Расходы хозяйства без страхования и с возмещением ущерба при страховом случае:

Своз = 1 x (У-Уф) x Ц,

где: Свз - сумма взноса в рублях

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Инструменты денежно-кредитной политики
Эффективность монетарной политики в значительной мере зависит от выбора инструментов денежно-кредитного регулирования. Существуют различные их классификации. Прежде всего, они делятся на общие, влияющие на рынок ссудного капитала в целом, и селективные, предназначенные для регулирования определённы ...

Механизм воздействия Банка России в порядке надзора и контроля
Механизм осуществления регулирования и надзора представляет собой систему инструментов и методов организации банковской деятельности. Методы делятся на административные и экономические, регулирующие и надзорные [20]. Административные методы включают лицензирование, прямые ограничения (лимиты) и зап ...

Понятие, сущность, цели и значение надзора и контроля Банка России
Понятия контроля и надзора в теории российского права и в правоприменительной практике имеют самостоятельное значение и собственное содержание. В научной литературе исследовались проблемы контрольно-надзорной деятельности в банковской системе. Контроль как способ обеспечения законности предполагает ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru