Эффективность банковского надзора

Финансы сегодня » Банковский контроль и надзор » Эффективность банковского надзора

Страница 4

Голикова Ю.С. отмечает, до недавнего времени Банк России и ФСФМ активно сотрудничали и положительно оценивали действия друг друга [20].

В банковском сообществе выдвигаются идеи о создания единого надзорного органа. Это может быть оправдано с точки зрения оптимизации взаимодействия банкиров с другими госструктурами. Надзорные функции Банка РФ предлагают передать Росфинмониторингу [19; с. 13]. Опасение вызывает тот факт, что перевод надзорных функций в другое ведомство потребует разработки новых методологий и нормативных актов и обернется катастрофой в банковском секторе и бумажной волокитой. Но на реализацию этой идеи потребуется как минимум 3-5 лет. В краткосрочной перспективе вывод надзора из ЦБ маловероятен в силу разных причин: из-за отсутствия законодательной базы, психологической "привязанности" банков к существующему регулятору и неготовности других участников финансового рынка к столь радикальным переменам.

Если предположить, что надзорные функции будет осуществлять другое ведомство (например, Федеральная служба по финансовому мониторингу), то каким образом можно будет обеспечить всесторонний, комплексный и эффективный надзор за банками?

Функцию банковского надзора осуществляют не только работники центрального аппарата Банка России, но и разветвленная сеть территориальных учреждений по всей стране. Для организации надзора новой государственной структурой понадобится создание соответствующей сети территориальных надзорных органов.

Между тем, Центральный банк осуществляет расходы, в том числе по осуществлению банковского надзора, за счет собственных доходов.

Следовательно, участие Центрального банка в надзоре объективно необходимо. Голикова Ю.С. указывает, что отделение функции банковского надзора от Банка России нецелесообразно и, более того, вредно для недостаточно развитой отечественной банковской системы. Этот вывод она подтверждает теоретическими основами деятельности центральных банков, изучением практики банковского надзора в России и за рубежом, а также анализом деятельности тех государственных исполнительных органов власти, которые претендуют на выполнение дополнительных функций по осуществлению банковского надзора.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Понятие, сущность, цели и значение надзора и контроля Банка России
Понятия контроля и надзора в теории российского права и в правоприменительной практике имеют самостоятельное значение и собственное содержание. В научной литературе исследовались проблемы контрольно-надзорной деятельности в банковской системе. Контроль как способ обеспечения законности предполагает ...

Коммерческие банки и их операции
Кредитные организации не отвечают по обязательствам госу­дарства, а государство --по обязательствам кредитных органи­зации, кроме случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства. Однако следует учитывать, что и по Закону «О банках и банковской деятельности», и по ГК РФ сохран­но ...

Брокерская деятельность на российских биржах
Как известно, брокер — основное действующее лицо в бир­жевой торговле. Это подчеркнуто и в положениях российского законодательства, где ст. 9 Закона «О товарных биржах и бир­жевой торговле» установила, что биржевое посредничество в биржевой торговле осуществляется исключительно биржевыми посредника ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealbanks.ru