Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.
Совершенствование системы социального страхования является насущной необходимостью.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.
В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется
[1] В настоящее время действует Федеральный закон от 5 марта 2004г. № 10-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» в связи с введением единого социального налога».
Еще по теме:
Задачи анализа финансового состояния банка и
подходы к его проведению
Задачи анализа финансового состояния банка определяются целью проведения такого рода анализа. Задачи анализа основываются на целях потенциальных пользователей информации, которых можно разделить на две категории: внутренние (клиенты, вкладчики, кредиторы банка, акционеры, органы управления банком, ...
Анализ банковской деятельности в России
В последние годы отечественная банковская система демонстрировала устойчивую положительную динамику (см. таблица 1). В плане количественного роста ее активы выросли. С 1.01.2008 по 1.01.2012 активы увеличились на 21502,4 млрд. руб. За 2011 год активы выросли с 33804,6 млрд. руб. до 41627,5 млрд. ру ...
Особенности управления кредитными рисками
Сочинский филиал предоставляет кредиты предприятиям - юридическим лицам (имеющим Устав, где это указано, баланс и расчетный счет в банке), а также физическим лицам. Кредиты предоставляются банком предприятиям на условиях, предусмотренных кредитным договором, на срок, необходимый предприятию для осу ...