Документирование информации осуществляется в порядке, установленном органами государствнной власти, ответственными за организацию делопроизводства стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.
В зависимости от источника угроз их можно подразделить на внутренние и внешние.
Источником внутренних угроз является деятельность персонала организации. Внешние угрозы приходят извне от сотрудников других организаций, от хакеров и прочих лиц.
Внешние угрозы можно подразделить на:
локальные, которые предполагают проникновение нарушителя на территорию организации и получение им доступа к отдельному компьютеру или локальной сети;
удаленные угрозы характерны для систем, подключенных к глобальным сетям (Internet, система международных банковских расчетов SWIFT и др.).
Такие опасности возникают чаще всего в системе электронных платежей при расчетах поставщиков с покупателями, использовании в расчетах сетей Internet. Источники таких информационных атак могут находиться за тысячи километров. Причем воздействию подвергаются не только ЭВМ, но и бухгалтерская информация. [10]
Умышленными и неумышленными ошибками в учете, приводящими к увеличению учетного риска, являются следующи: ошибки в записи учетных данных; неверные коды;несанкционированные учетные операции; нарушение контрольных лимитов; пропущенные учетные записи; ошибки при обработке или выводе данных; ошибки при формировании или корректировке справочников; неполные учетные записи; неверное отнесение записей по периодам; фальсификация данных; нарушение требований нормативных актов; нарушение принципов персональной политики; несоответствие качества услуг потребностям пользователей.
Особую опасность представляют сведения, составляющие коммерческую тайну и относящиеся к персональной и отчетной информации (данные о партнерах, клиентах, банках, аналитическая информация о деятельности на рынке). Чтобы эта и аналогичная информация была защищена, необходимо оформить договора с сотрудниками бухгалтерии, финансовых служб и других экономических подразделений с указанием перечня сведений, не подлежащих огласке. [12]
Защита информации в автоматизированных учетных системах строится исходя из следующих основных принципов.
Обеспечение физического разделения областей, предназначенных для обработки секретной и несекретной информации.
Обеспечение криптографической защиты информации. Обеспечение аутентификации абонентов и абонентских установок. Обеспечение разграничения доступа субъектов и их процессов к информации. Обеспечение установления подлинности и целостности документальных сообщений при их передаче по каналам связи.
Обеспечение защиты от отказов от авторства и содержания электронных документов.
Обеспечение защиты оборудования и технических средств системы, помещений, где они размещаются, от утечки конфиденциальной информации по техническим каналам.
Обеспечение защиты шифротехники, оборудования, технических и программных средств от утечки информации за счет аппаратных и программных закладок.
Обеспечение контроля целостности программной и информационной части автоматизированной системы.
Использование в качестве механизмов защиты только отечественных
Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную. Перечень сведений конфиденциального характера, в частности сведений, связанных с коммерческой деятельностью, установлен Указом президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 (приложение №)разработок. [36]
Обеспечение организационно-режимных мер защиты. Целесообразно использование и дополнительных мер по обеспечению безопасности связи в системе.
Организация защиты сведений об интенсивности, продолжительности и трафиках обмена информации.
Еще по теме:
Понятие, экономическая сущность и классификация депозитов
Депозитная политика представляет собой комплекс мер, направленных на мобилизацию банками денежных средств юридических и физических лиц, а также госбюджета в форме вкладов (депозитов) с целью их последующего взаимовыгодного использования. Депозитная политика предполагает разработку научно обоснованн ...
Создание банками денег
Банки путём кредитования способны создавать новые деньги. Как это происходит. Коммерческий банк или другое кредитное учреждение должно иметь установленные законом обязательные резервы. Их размер определяет ЦБ: он указывает, какой процент своих активов коммерческий банк должен иметь либо в виде вкла ...
Влияние кредитных рисков на ипотечное кредитование
Кредитный риск – потенциальные потери, в случае невозврата заемщиком кредита. Невозврат кредита не является неожиданностью при ипотечном кредитовании. Потери в случае невозврата могут быть вызваны как общеэкономическими (общее падение цен на недвижимость), так и субъективными причинами, носящими не ...