,Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
обеспечить сбалансированность доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам;
обеспечить эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;
устранить недостатки, накопившихся в системе за период ее существования;
гармонизировать правовые и организационно-экономические механизмы взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.
Модернизация системы финансирования включает расширение и укрепление финансовой базы обязательного медицинского страхования за счет разработки новых подходов к формированию программы обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью на основе установления четких приоритетов в развитии здравоохранения.
Предполагается, что порядок формирования Программы государственных гарантий должен включать:
определение приоритетов (по видам медицинской помощи);
формирование нормативов подушевого финансирования по категориям граждан в региональном разрезе;
определение принципов софинансирования программных мероприятий из различных источников (средства ОМС, бюджетные средства и т.д.);
формирование нормативов объемов медицинской помощи и необходимого для их предоставления ресурсного обеспечения (например, установление нормативов средней длительности лечения по видам заболеваний с учетом интенсивности лечебно-диагностического процесса, норм обеспеченности дорогостоящими видами помощи и т.п.).
Кроме того, существует реальная необходимость разработать механизмы, стимулирующие субъекты Федерации к полному выполнению обязательств страхователя неработающего населения, проживающего на территории данного субъекта, изыскать источник увеличения объема финансирования системы обязательного медицинского страхования и обеспечить формирование финансовых резервов способных эффективно обеспечить выравнивание условий финансирования программ обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации.
Одним из условий модернизации обязательного медицинского страхования является расширение организационно-правовых форм в здравоохранении. Как вариант предлагается рассматривать организационно-правовую форму “некоммерческая организация" и законодательно установить новые организационно-правовые формы и внести соответствующие поправки в законодательство, регулирующее имущественные, налоговые, трудовые и другие организационно-экономические отношения.
Этапность реформирования системы ОМС должна выражаться в:
поэтапном расширении числа регионов-участников;
поэтапном расширении охваченных категорий застрахованных;
поэтапном повышении уровня централизации ЕСН;
корректировке размеров налогового вычета из ЕСН, предоставляемого при выходе из системы ОМС;
корректировке пороговых величин дохода граждан, дающих право на выход из ОМС (в случае установления пороговых ограничений на выход из системы).
Предполагалось, что введение нового закона начнется с 2004 года, с поэтапным наращиванием числа регионов, заключивших соглашения, с различной финансовой обеспеченностью программы ОМС неработающего населения. При этом с учетом возможностей финансирования будет применяться дифференцированное отношение к страхованию различных категорий неработающего населения. В полном объеме реформированная система ОМС начала работать с 2007 года. Но закон об обязательном медицинском страховании до сих пор не принят.
Развитие законодательной базы обязательного медицинского страхования и здравоохранения, в частности, разработка законопроекта “О защите прав пациентов" потребуют принятия дополнительных мер и по защите прав медицинских работников. Известным и достаточно отработанным в странах с рыночной экономикой методом является формирование системы страхования ответственности профессиональной медицинской деятельности.
Еще по теме:
Оценка развития потребительского кредитования в Республике Казахстан
	 Основная проблема, присущая потребительскому кредитованию, вытекает из его главного достоинства, а именно - малого размера потребительского кредита. Для получения кредитного портфеля, сравнимого с корпоративным, необходимо выдавать потребительских кредитов на несколько порядков больше чем корпорати ...
	
Правовые основы биржевой деятельности в России
	 В 1990—1991 гг. законодательные основы для создания и развития товарных бирж еще не были созданы. Многие биржи строили свою деятельность, руководствуясь общими положениями о предпринимательстве, что нередко создавало беспорядок как на конкретных биржах, так и в целом на товарном рынке. Отсутствов ...
	
Основные проблемы по управлению
ликвидностью в ОАО «Ханты Мансийский банк»
	 На основании проведённого анализа ликвидности ОАО «Ханты-Мансийский банк» можно сделать следующие выводы по качеству управления ликвидностью: 1. Наблюдается излишек показателя мгновенной ликвидности. Показатель мгновенной ликвидности был рассмотрен за 2009-2010 года. В течение этого времени показат ...