,Целью модернизации ОМС является обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
обеспечить сбалансированность доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам;
обеспечить эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;
устранить недостатки, накопившихся в системе за период ее существования;
гармонизировать правовые и организационно-экономические механизмы взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.
Модернизация системы финансирования включает расширение и укрепление финансовой базы обязательного медицинского страхования за счет разработки новых подходов к формированию программы обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью на основе установления четких приоритетов в развитии здравоохранения.
Предполагается, что порядок формирования Программы государственных гарантий должен включать:
определение приоритетов (по видам медицинской помощи);
формирование нормативов подушевого финансирования по категориям граждан в региональном разрезе;
определение принципов софинансирования программных мероприятий из различных источников (средства ОМС, бюджетные средства и т.д.);
формирование нормативов объемов медицинской помощи и необходимого для их предоставления ресурсного обеспечения (например, установление нормативов средней длительности лечения по видам заболеваний с учетом интенсивности лечебно-диагностического процесса, норм обеспеченности дорогостоящими видами помощи и т.п.).
Кроме того, существует реальная необходимость разработать механизмы, стимулирующие субъекты Федерации к полному выполнению обязательств страхователя неработающего населения, проживающего на территории данного субъекта, изыскать источник увеличения объема финансирования системы обязательного медицинского страхования и обеспечить формирование финансовых резервов способных эффективно обеспечить выравнивание условий финансирования программ обязательного медицинского страхования в субъектах Федерации.
Одним из условий модернизации обязательного медицинского страхования является расширение организационно-правовых форм в здравоохранении. Как вариант предлагается рассматривать организационно-правовую форму “некоммерческая организация" и законодательно установить новые организационно-правовые формы и внести соответствующие поправки в законодательство, регулирующее имущественные, налоговые, трудовые и другие организационно-экономические отношения.
Этапность реформирования системы ОМС должна выражаться в:
поэтапном расширении числа регионов-участников;
поэтапном расширении охваченных категорий застрахованных;
поэтапном повышении уровня централизации ЕСН;
корректировке размеров налогового вычета из ЕСН, предоставляемого при выходе из системы ОМС;
корректировке пороговых величин дохода граждан, дающих право на выход из ОМС (в случае установления пороговых ограничений на выход из системы).
Предполагалось, что введение нового закона начнется с 2004 года, с поэтапным наращиванием числа регионов, заключивших соглашения, с различной финансовой обеспеченностью программы ОМС неработающего населения. При этом с учетом возможностей финансирования будет применяться дифференцированное отношение к страхованию различных категорий неработающего населения. В полном объеме реформированная система ОМС начала работать с 2007 года. Но закон об обязательном медицинском страховании до сих пор не принят.
Развитие законодательной базы обязательного медицинского страхования и здравоохранения, в частности, разработка законопроекта “О защите прав пациентов" потребуют принятия дополнительных мер и по защите прав медицинских работников. Известным и достаточно отработанным в странах с рыночной экономикой методом является формирование системы страхования ответственности профессиональной медицинской деятельности.
Еще по теме:
Особенности формирования кредитных портфелей
коммерческих банков Республики Беларусь
В макроэкономическом аспекте кредитный процесс может рассматриваться как совокупность экономических отношений, возникающих в ходе деятельности банков в качестве финансовых посредников между сберегателями кредитных ресурсов и их пользователями. На микроэкономическом уровне кредитный процесс представ ...
Анализ состояния основных индикаторов рынка акций
Основными индикаторами рынка акций являются: индекс KASE, объем торгов и капитализация рынка акций. Начнем с индекса KASE. Данный индекс представляет собой отношение рыночных цен акций, входящих в представительский список индекса на дату его составления, к ценам акций этого списка на определенную д ...
Информационно-программные продукты, используемые ЗАО «Банк ВТБ 24»
Информационно-программные продукты, используемые Банком «ВТБ 24»: 1) Одной из основных систем - автоматизированная банковская система «М-Банк» система создана на языке высокого программирования «Delphi» и визуального средства программирования «Visual Basic». «М-Банк» содержит всю информацию по теку ...